Услуги
Почему могут сорваться сроки грузоперевозки из Западной Европы
Товары из Западной Европы идут в Россию нескончаемым потоком по суше, морю и воздуху. Аналитические компания, таможенная и пограничная федеральные службы в конце каждого отчетного года отмечают, что поставки различных грузов из Евросоюза в очередной раз выросли. Не стал исключением и 2014 год, в котором грузопоток также показал неплохой прирост даже на фоне секторальных санкций, веденных в отношении России, и ответных мер, закрывших дорогу фруктам и целому ряду продуктов питания из Западной Европы. Более того, ограничения привели к тому, что поток некоторых товаров и стран ЕС вырос настолько, что удивил даже аналитиков рынка. В первую очередь это коснулось товаров народного потребления, оборудования, запчастей и сырья. По словам специалистов, говорить о кардинальных изменениях характера экспорта нельзя, так как рост грузопотока на определенных направлениях связан с падением курса российской валюты, которую импортеры, компании внутреннего рынка и частные лица стали активно «сбрасывать», закупая в Западной Европе мебель, бытовую технику и электронику, обувь и одежду, сырье и комплектующие. В результате, на первое место вышли транспортные компании, выполняющие доставку грузов из ЕС в кратчайшие сроки.
Для некоторых категорий товаров скорость доставки является основополагающим критерием выбора транспортного средства. Поскольку многие продукты питания из стран Западной Европы в Россию сейчас не поступают ввиду эмбарго, специализирующиеся на срочной доставке грузов из ЕС транспортные компании переключились на другие товары, скоропортящихся среди которых нет. Однако, клиентов у них не только не убавилось, а, напротив, даже отметился рост числа желающих привезти, например, из Италии одежду или из Германии оборудование, а из Испании — кафельную плитку. Такое положение вещей основные участники рынка связывают с желанием импортеров обойти ближайших конкурентов, доставив товары в Россию и реализовав их на внутреннем рынке, пока очередное колебание курса национальной валюты в очередной раз не стало причиной резкого изменения розничных цен, причем неважно, в большую или меньшую сторону, так как импортеры все равно проигрывают — теряют деньги. В первом случае на рынке главенствуют структуры, предлагающие аналогичный товар за меньшую цену, а во втором — потери от несоответствия розничной цены на товар с оптовой ценой, по которой он закупался в одной из стран Западной Европы, делают импорт не рентабельным.
Выбирая транспортную компанию для доставки какого-нибудь груза из Западной Европы, необходимо понимать, что обеспечить соблюдение сроков прибытия товара в Россию не может даже самая крупная и слаженная фирма, так как влияние внешних факторов никто не отменял. Конечно, транспортные компании заключают договор доставки груза с учетом таких форс-мажорных обстоятельств, как поломка автомобильной техники, при возникновении которой груз всегда можно более-менее оперативно перегрузить на другую машину. Однако, одним автомобильным транспортом товары из страна ЕС в России доставляются не всегда, ибо сегодня на рынке «властвуют» мультмодальные перевозки, в которых также задействован железнодорожный, морской и авиационный транспорт. При задержках перевозимых по железной дороге грузов, всегда можно выиграть время, переместив товар на автомобиль. В случаях же задержки или отмены авиационного рейса или поломки морского судна, быстро использовать другой транспорт практически невозможно. Исключение лишь составляют случаи, когда воздушное судно или корабль во время поломки все еще находится в пункте отправки, а не на значительном удалении от зоны ответственности транспортной компании.