Услуги
Повреждение груза при международной транспортировки: как этого избежать?
Задача любой транспортной компании заключается не только в своевременной доставке груза, а также в сохранности товарно-материальных ценностей. В этом плане подавляющее большинство перевозчиков придерживаются строгих правил, что позволяет им всегда доставлять груз в конечную точку в том состоянии, в котором он был получен от клиента. Но даже при самом бережном отношении к перевозимым товарно-материальным ценностям, время от времени каждая транспортная компания сталкивается с проблемой порчи груза, от правильного решения которой, без преувеличения, зависит положение грузоперевозчика на рынке. Никто не захочет работать с компанией, которая не в состоянии обеспечить сохранность груза или отказывается принять на себя ответственность в случае действительной вины в порче груза. Однако, ни одна транспортная компания не возместит ущерб владельцу груза, без тщательного расследования причин и обстоятельств, которые привели к порче перевозимых товарно-материальных ценностей. Для этого могут привлекаться как собственные специалисты грузоперевозчика, так и сотрудники сторонних организаций.
Основная причина порчи груза в пути следования — это несоблюдение сроков доставки. Большинство пришедших в негодность товарно-материальных ценностей из-за нарушения грузоперевозчиком сроков доставки относятся к продуктам питания. На втором месте стоят лекарственные препараты, срок годности некоторых из которых настолько короткий, что для их доставки владелец груза выделяет транспортной компании всего несколько дней. Как правило, это редкие препараты, которые изготавливаются в медицинских лабораториях по заказу, а также препараты крови, часть компонентов которых синтезированы искусственным путем. Следующая основная причина порчи товарно-материальных ценностей в пути следования касается несоответствия тары перевозимому груза. Слишком большой ящик, в котором груз занимает совсем немного места, мягка упаковка и отсутствие специальных материалов для смягчения ударов, например, пенопласта, ставят доставку товарно-материальных ценностей в пункт назначения в исходном состоянии под большим вопросом. Чаще всего приходят в негодность при неправильной упаковке предметы из стекла и других хрупких материалов, бытовая техника, электроника, некоторые виды мебели и вещества в стеклянной таре.
Наименее распространенная причина повреждения груза во время доставки становится возможной при неправильном обращении с товарно-материальными ценностями со стороны грузоперевозчика. К основным из таких причин относятся:
- неправильное размещение груза в кузове автомобиля при осуществлении мультимодальной перевозки;
- нарушение правил проведения погрузочно-разгрузочных работ;
- неправильная упаковка груза, если эту операцию взяла на себя транспортная компания;
- нарушение водителем автомобиля скоростного режима;
- неправильный выбор маршрута движения грузового автомобиля, в следствии чего часть пути машины пролегает по плохой дороге.
К приемке грузов для отправки, в транспортных компаниях подходят очень ответственно. Если владелец товарно-материальных ценностей сдал груз отправителю уже поврежденным, испорченным или на пограничном сроке годности, то доказать свою правоту грузоперевозчику бывает очень сложно.
Компенсировать свои потери при повреждении груза во время пути следования или при проведении погрузочно-разгрузочных работ позволяет страхование рисков. Большинство транспортных компаний настоятельно рекомендуют своим клиентам застраховать товарно-материальные ценности в организациях, с которыми перевозчик давно и успешно сотрудничает, или же в сторонней компании, на выбор владельца груза. Более того, немало грузоперевозчиков сегодня отказываются брать груз в работу, если его владелец не оформил страховку. При возникновении страхового случая, владелец товарно-материальных ценностей должен уведомить страховую компанию о повреждении (порче груза) в кратчайшие, оговоренные в договоре страхования сроки, предоставив пакет документов на груз: счет-фактура, накладная, коносамент и т. д. Следующим действием со стороны владельца груза является направление страховой компании официального документа — акта повреждения товарно-материальных ценностей, составленного в соответствии с действующими правилами и нормами. После этого страховая компания или выплачивает деньги за поврежденный товар, или назначает независимую экспертизу, цель которой — подтвердить страховой случай.