Услуги
Особенности мультимодальной доставки груза в Россию через Финляндию
В плане географического положения, Финляндии повезло как ни одной стране, соседствующей с Российской Федерацией. На протяжении десятилетий до Октябрьского переворота в России, северный сосед являлся не просто Великим княжеством Финляндским в составе Империи, а одним из излюбленных мест отдыха подданных Николая II. Кроме этого, из Финляндии в Россию шли различные грузы, объем которым лишь немого уступал показателям, которые показывало «окно», «прорубленное» в Европу еще Петром I. Конечно, в гегемонии Санкт-Петербурга в этом направлении никто не сомневался ни тогда, ни сегодня. Однако, ряд экспертов полагают, что не будь города на Неве, Финляндия бы стала единственным наиболее приемлемым путем доставки грузов из Старого Света на территорию Российской Империи. С этим утверждением можно поспорить, особенно, если внимательно изучить статистические данные о ввозимых через другие западноевропейские страны в Россию грузах. Но факт остается фактом — не провозгласив парламент Финляндии 6 декабря 1917 года Декларацию об отделение от Империи, транспортные потоки в Россию из стран Евросоюза были бы сегодня совершенно другими.
С момента принятия «Декларации независимости Финляндии» прошло почти сто лет, за которые много изменилось как в России, так и в стране Тысячи озер. И теперь роль Финляндии в международных грузоперевозках для нашей страны трудно переоценить. Особенно, когда речь идет о мультимодальных перевозках, при которых для транспортировки в Россию из стран Западной Европы используется несколько видов транспорта. Как правило, отправка груза посредством мультимодальной перевозки начинается с доставки автомобильным транспортом, реже — железнодорожным, груза в один из морских портов Дании, Германии, Польши или стран Прибалтики, которые состоят в Европейском Союзе. Далее груз переправляется через Балтийское море в Финляндию, где его встречает грузовой автомобиль. Использование железной дороги для доставки товарно-материальных ценностей из финских портов на границу с Российской Федерацией используется только в том случае, когда традиционный грузовой транспорт не подходит для транспортировки груза, например, по причине его большой массы или нестандартных габаритов. На завершающем этапе груз без смены транспорта переправляется в Россию, но только в том случае, когда конечный пункт назначения находится относительно недалеко от российско-финской границы.