Услуги
Оправданы ли авиаперевозки при доставке грузов в Россию из Европы?
Грузопоток из страна Европейского Союза в Россию исчисляется десятками тысяч тонн ежедневно. Большая часть товарно-материальных ценностей доставляется на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, который является наиболее гибким в плане оперативной смены маршрута в случае необходимости. Кроме этого, высокая плотность автомобильных дорог в Западной Европе и России позволяет доставлять грузы практически в любую точку по схеме «от двери к двери».
На втором месте по массовости использования стоит железнодорожный транспорт, заслуживший популярность у международных компаний по доставке грузов за возможность перевозить грузы практически при любой погоде. Еще один плюс железнодорожного транспорта заключается в его грузоподъемности, благодаря которой по железной дороге можно отправлять максимально большие объемы товарно-материальных ценностей, а также негабаритные грузы. С морским транспортом он, конечно, не сравнится, но все равно достаточно востребован у перевозчиков. Что касается упомянутых грузовых морских судов, то для доставки грузов из стран Старого Света в Россию они используются куда реже, чем автомобильный и железнодорожный транспорт, ибо сильно зависимы от погоды и не отличаются высокой скоростью передвижения.
Говоря о грузовых перевозках из Евросоюза на территорию Российской Федерации, многие почему-то забывают об авиационным транспорте, считая его дорогим и не приемлемым при необходимости транспортировать малотоннажный или единичный груз. Между тем, грузоперевозки на самолете на данном направлении иногда даже более востребованы, чем морской транспорт, который занимает почетное третье место в списке наиболее задействованных видов транспорта. Более того, некоторые типы грузов можно доставлять в Россию из Старого Света только авиационным транспортом. При этом в расчет не берется высокая стоимость авиаперевозок и отсутствие пригодных для приземления грузовых самолетов в конечном пункте взлетно-посадочных полос. Специалисты транспортно-логистических компаний, работающих на международных направлениях, говорят, что авиационные перевозки при доставке товарно-материальных ценностей в Россию из Евросоюза просто необходимы в следующих случаях.
- Завоз в Россию так называемого биоматериала, от сроков доставки которого, без преувеличения, зависит жизнь человека. К таким грузам относятся, например, донорский орган, который пациент должен получить в предельно сжатые сроки. Авиационный транспорт сегодня — это единственная возможность доставить его за минимальный промежуток времени. Причем, для этих целей могут использоваться не только большие грузовые самолеты, а также легкомоторная техника и вертолеты, последним из которых для приземления не нужна взлетно-посадочная полоса, что только увеличивает их ценность.
- Отправка в Россию особо ценных грузов, обеспечить максимальную сохранность которых можно только в воздухе. Например, если на территорию Российской Федерации из Евросоюза отправляется коллекция древностей, предметов искусства или банальные драгоценности, то сохранить груз в пути следования при отправке его автомобилем, по морю или железной дороге сложно не только в плане защиты от преступных посягательств. По статистике, самолет является сегодня самым безопасным видом транспорта, внештатные ситуации с которым встречаются куда реже, чем с автомобилями, поездами и морскими судами.
- Транспортировка особо тяжелого и негабаритного груза воздушным транспортом намного предпочтительней даже в том случае, когда его можно перевозить железнодорожным или морским транспортом. Во-первых: обработка (погрузка-выгрузка) таких грузов сопряжена не только с огромными финансовыми затратами, а также довольно сложна в техническом плане. При использования для транспортировки таких грузов современного грузового лайнера, все проблемы сводятся лишь к доставке груза к месту стоянки самолета, находящееся на борту которого специальное оборудование позволяет произвести погрузку, а в конечном пункте — выгрузку, без привлечения сторонних механизмов.
Авиаперевозки из Западной Европы в Россию не просто оправданы, а более предпочтительны, чем доставка товарно-материальных ценностей автомобилем, железнодорожным составом или по морю еще потому, что грузовые авиалайнеры часто исключают необходимость задействовать план мультимодальных перевозок, общая стоимость которых в итоге оказывается выше, чем цена контракта на транспортировку груза авиационным транспортом.